Как промыть радиатор

Промывка радиатора, не снимая с двигателя

Система охлаждения – одна из самых важных частей двигателя, а радиатор – одна из самых важных частей системы охлаждения. Он охлаждает отработавшую свой рабочий цикл охлаждающую жидкость. Поэтому радиатор нуждается в регулярной чистке. Для наилучшего результата, его рекомендуется снять с двигателя, однако радиатор можно промыть и без снятия.

В этой статье будет описано, как почистить радиатор системы охлаждения, не снимая его с двигателя.

Разновидности радиаторов

Автомобильные радиаторы имеют всего три классификации:

  • по используемому материалу;
  • по устройству;
  • по конструкции системы отдачи.

На данный момент, чаще всего встречаются медные и алюминиевые радиаторы. Медный радиатор прочный, очень устойчив к коррозии, обладает большим КПД, имеет высокую теплопроводность, однако этот вариант является очень дорогим. Алюминиевые модели не обладают вышеперечисленными достоинствами своих медных аналогов, однако, они легче и гораздо дешевле.

По устройству радиаторы делятся на:

  • масляные;
  • жидкостные.

Промывка радиатора, не снимая с двигателяМасляные радиаторы отличаются крайне высокой эффективностью и долгим сроком эксплуатации, недостатками данной модели являются невозможность ремонта радиатора и высокая стоимость.

Промывка радиатора, не снимая с двигателяЖидкостные радиаторы не так эффективны, как масляные, но в свою очередь более удобны в использовании, поскольку жидкостный радиатор можно довольно быстро починить.

Радиаторы могут иметь следующие виды конструкции:

  • трубчатую;
  • спаянную.

Трубчатый радиатор дешёвый, однако, очень не прочный, имеет маленькую отдающую поверхность и требует использования редких и дорогостоящих прокладок высокого качества. Радиатор спаянной конструкции дорого стоит, но зато он более прочный и использует большую площадь теплоотдачи.

Нюансы промывки радиаторов разных типов

Как было сказано ранее, радиатор охлаждения желательно промывать, предварительно сняв его с двигателя, для достижения лучшего результата. Также стоит учесть, что проще всего промыть трубчатый радиатор, поскольку данные модели отличаются большими зазорами между сотами.

При промывке следует соблюдать крайнюю осторожность, поскольку как медь, так и алюминий, можно очень просто повредить. Если проводить очистки неаккуратно, то соты радиатора могут очень сильно погнуться, что в дальнейшем скажется на производительности двигателя.

Необходимость промывки радиатора

В первую очередь необходимо понять, когда радиатору будет необходима чистка. Указать на это могут следующие первичные признаки:

  • быстрый нагрев двигателя;
  • выброс тосола из расширительного бачка при воздействии высоких температур;
  • холодные низ радиатора и нижний патрубок, горячие верх радиатора и верхние шланги;
  • частое включение вентилятора охлаждения;
  • плохая работа печки.

Также, при сливе жидкости из радиатора, стоит следить за тем, находится ли в ней осадок. Мутная жидкость с различными частичками, плавающими на поверхности или лежащими на дне собирающего контейнера, указывают на наличие в радиаторе накипи, кусочков герметика и иногда попадающем туда масле.

Очистка радиатора

Промывка радиатора, не снимая с двигателяОчистка радиатора проводится в несколько этапов. Их нужно выполнять в строгой последовательности.

Наружные работы

Прежде всего, необходимо снять решётку радиатора и промыть её. Для промывки самого радиатора рекомендуется использовать воду под давлением. При данной очистке следует быть осторожным, ведь есть риск согнуть соты радиатора. Рекомендуется использовать насадку Vario, держать мойку на расстоянии 30-50 см, струю направлять под углом, приближенным к прямому. Стоит отметить, что подобным образом не всегда удаётся полностью промыть радиатор: грязь очень сильно въелась к сотам. В этом случае необходимо использовать специализированные средства.

Внутренняя очистка

Промывка радиатора, не снимая с двигателяОчищать радиатор изнутри можно уже готовыми препаратами или подручным средствами. Заводские средства очистки подразделяются на несколько категорий:

  • кислотные;
  • щелочные;
  • двухкомпонентные;
  • нейтральные.

Средства на основе кислоты стоит использовать, если радиатор необходимо очистить от ржавчины, щелочные очищают трубки от накипи, двухкомпонентные хорошо действуют как против ржавчины, так и против накипи. Нейтральные средства не подходят для капитальной очистки радиатора, они годятся только в качестве профилактики. При использовании подобных препаратов очень важно следовать инструкции, указанной на упаковке, иначе может быть риск вывести из строя весь двигатель.

Некоторые автолюбители предпочитают заводским жидкостям приготовленные самостоятельно домашние средства очистки. Обратим внимание на несколько самых известных и часто используемых рецептов.

  1. Лимонная кислота. При использовании этого способа необходимо точно рассчитать пропорции: 15 г. на литр воды. Сделать необходимо следующее: растворить кристаллы лимонной кислоты в кипящей воде, готовый раствор залить в систему, прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить, дать постоять 5-7 часов и слить жидкость. При необходимости – повторить цикл. Этот способ хорошо работает против накипи.
  2. Уксусная кислота. С этим средством необходимо соблюдать крайнюю осторожность и чётко следовать приведённой далее инструкции. Необходимо смешать дистиллированную воду с уксусной кислотой(0,5 л. кислоты на 10 л. воды), заправить в радиатор, дать поработать двигателю 30-40 минут и сразу же слить жидкость.
  3. Сладкая газировка. Для очистки подойдут различные сладкие газировки, например Фанта или Кола. Порядок работ такой же, как и в случае с лимонной кислотой, однако перед тем, как залить жидкость в радиатор, рекомендуется её нагреть. Это необходимо для того, чтобы выпустить из напитка газ, который может негативно повлиять на состояние системы.
  4. Молочная сыворотка. При помощи очистительной жидкости, сделанной из молочной сыворотки, смешанной с водой, также довольно эффективно можно очистить радиатор. Необходимо смешать 0,5 л. сыворотки с 10 л. воды, залить полученную жидкость в расширительный бачок через фильтр, запустить мотор на 1-2 часа и сразу же слить.
  5. Каустическая сода. Данный метод является одним из самых лучших, поскольку, засчёт находящегося в основе гидроксида натрия, каустическая сода отлично справляется с ржавчиной и налётом. Однако применять необходимо только для чистки радиаторов, сам радиатор должен быть медным. Для очистки необходимо: сделать 1 л. раствора с 10 %-ной концентрацией соды, нагреть смесь до 900С, залить на 30 минут в радиатор, оболочки промыть горячей водой и продуть в направлении, обратном рабочему в течение 30-40 минут. Используемый раствор крайне опасен, работать только в перчатках.
  6. Электролит. Некоторые автолюбители используют для очистки радиатора аккумуляторный электролит, плотностью 1,27. Для этого нужно: приготовить 10 л. раствора, в котором 1 л. – электролит, всё остальное – вода, залить раствор в систему, провести все поездки в день очистки с заполненным радиатором, в конце дня слить раствор, промыть все трубки водой и заправить охлаждающую жидкость.
  7. Дистиллированная вода. Этот метод является всего лишь профилактикой дальнейших загрязнений. Воду требуется залить в радиатор и дать поработать двигателю 20 минут, затем слить.

Также опытные автолюбители отмечают, что ни в коем случае нельзя использовать для очистки радиатора кухонные моющие средства, средства для очистки накипи для стиральных машин, жидкости для мытья пола и средства для прочистки труб. Во время работы с любыми из представленных выше средств рекомендуется использовать резиновые перчатки, сливать очищающие и охлаждающие жидкости только после того, как мотор остынет, после чистки и заправки нового антифриза или охлаждающей жидкости нужно избавиться от воздушных пробок.

Заключение

Процедура внешней очистки и внутренней промывки радиатора не является очень сложной и опасной для агрегата, если сделать всё правильно. Именно поэтому рекомендуется не проводить всех вышеперечисленных действий по устранению загрязнений, а обратиться к профессионалам, поскольку неправильно выполненные инструкции могут привести к очень серьёзным последствиям, как для радиатора, так и для автомобиля в целом. Под конец стоит обратить внимание читателей на качество используемой охлаждающей жидкости, ведь чем лучше жидкость, тем меньше будет портиться радиатор.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть